Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье рассмотрено, что изменилось с 1 января 2024 г. в главе 33 Налогового кодекса, регулирующей порядок применения, исчисления и уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в части вопросов налогообложения, касающихся индивидуальных предпринимателей — плательщиков данного налога.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях уточнения и совершенствования положений Налогового кодекса Республики Беларусь принят Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», положения которого в том числе определяют некоторые особенности взимания платежей таможенными органами.
В данной статье автором рассмотрены основные изменения в части взимания таможенных платежей, которые произошли в 2024 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В декабре 2023 г. в г. Минске состоялась практическая конференция «Практика применения законодательства в сфере налогообложения и основные изменения в 2024 году».
Представители Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь рассказали об основных корректировках налогового законодательства с 2024 года, осветили актуальные аспекты обозначенной в программе тематики и в рамках установленного регламента ответили на многочисленные вопросы аудитории.
Предлагаем вашему вниманию ответы на оставшуюся часть вопросов, поступивших от участников в ходе конференции, которые подготовили в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В декабре 2023 г. в г. Минске состоялась практическая конференция «Практика применения законодательства в сфере налогообложения и основные изменения в 2024 году».
Представители Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь рассказали об основных корректировках налогового законодательства с 2024 года, осветили актуальные аспекты обозначенной в программе тематики и в рамках установленного регламента ответили на многочисленные вопросы аудитории.
Предлагаем вашему вниманию ответы на оставшуюся часть вопросов, поступивших от участников в ходе конференции, которые подготовили в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вопрос правомерности применения плательщиками налоговых льгот и преференций особо актуален, поскольку их необоснованное применение порождает недобросовестную конкуренцию.
По результатам проведенных контрольных мероприятий зачастую устанавливаются случаи преднамеренного злоупотребления правом на получение налоговых льгот и преференций путем искусственного создания условий для их получения.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений налогового законодательства в части применения льготных условий и преференций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Институт представительства в налоговых правоотношениях является важной составляющей реализации прав плательщика. Это прежде всего связано с тем, что плательщик не всегда в силу каких-то обстоятельств может самостоятельно решить вопросы, касающиеся налогообложения, и взаимодействовать с налоговой инспекцией. Кроме того, институт представительства позволяет минимизировать временные потери плательщика в определенных жизненных ситуациях.
О представительстве в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, можно узнать подробнее, ознакомившись с данным материалом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из аспектов, способствующих принятию Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», стала необходимость дальнейшего совершенствования порядка администрирования платежей, взимаемых таможенными органами.
В статье рассмотрены основные вопросы, связанные с администрированием платежей, взимаемых таможней, с учетом изменений в налоговом законодательстве.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из возможностей для плательщиков представлять и защищать свои интересы во взаимоотношениях с налоговыми органами является право действовать через представителя в отношениях, регулируемых налоговым законодательством. Плательщик не всегда может решить самостоятельно вопросы, касающиеся налогообложения или взаимодействия с инспекцией, например, в случае отдаленности от налогового органа, незнания или непонимания налогового законодательства и т.д. В связи с этим закрепленное в налоговом законодательстве право иметь представителя для решения указанных вопросов играет огромную роль в целях защиты законных интересов плательщиков. Об этом и идет речь в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В статье автором рассмотрены основные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Беларусь и вступившие в силу с 1 января 2021 г., касающиеся государственной пошлины.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь в ходе последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами устанавливается в том числе обоснованность применения налоговых вычетов и правомерность заявленной субъектами хозяйствования к возврату (зачету) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
По результатам проведения в рамках последующего этапа камеральной проверки анализа обоснованности возврата сумм превышения НДС из бюджета налоговыми органами своевременно выявляются субъекты хозяйствования, которыми такой возврат заявлен неправомерно.
В представленной статье автором рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства, повлекших необоснованный возврат суммы превышения НДС из бюджета.